Штирлиц помолодеет на 20 лет

Создатель нашумевшей «Ликвидации» начал съемки нового сериала под рабочим названием «Исаев». С первых дней проект вызвал колоссальный интерес - ведь это история молодого Штирлица. Корреспондент ЖВ застал режиссера Сергея Урсуляка, только что прибывшего в Москву из Севастополя.
Стараниями съемочной группы один из особняков на Новой Басманной улице превращен в настоящий штаб ВЧК. Тяжелые столы, характерные настольные лампы, телефоны, люди в чекистских кожанках, добротная охрана в парадной…В какой-то момент благодаря прекрасно подобранному антуражу сложилось впечатление, что меня вызвали на допрос. Такой генетический страх - у меня репрессирован прадед.
Кабинет начальника ВЧК Бокого…Сам хозяин обители с классическим портретом Феликса Эдмундовича работы гениального Нопельбаума обладает не менее чеканным лицом, чем Дзержинский. Бокий о чем-то думает, закусив сигарету...Рядом за столом сидит подшефный Будников.

Будников:- Кого-то он мне напоминает… 

Бокий: - Кого?

Будников: - Гомонюк. Фамилия такая…Взяли в плен тогда, да упустили…Пошел следом. Только отвернулся- потерял. Снова догнал. С каким-то гадом разговаривает в трактире. Надо было сразу вбегать и совать ему дуло в нос!

Бокий : - Обознаться не мог?

Будников:- Да точно он! Ротмистр Исаев! Рожа такая…чистая!

Бокий: - (заинтересованно) «Чистая» -это как?

Будников: - Контрреволюционная у него рожа…

Впрочем, по рассказам очевидцев, севастопольские съемки не оставили равнодушными весь город от мала до велика.
Эвакуация белых из Владивостока. Красные все ближе и ближе. Ветер гонит заранее собранную листву и подписные бланки Союзпечати, которые имитируют разлетающиеся по ветру документы. Офицеры-колчаковцы стараются спасти из резиденции ценную библиотеку. На самом деле это вузовские учебники и разнородная советская литература, в том числе полное собрание сочинений Ленина, купленное режиссером «с рук». Севастополь вполне похож на прежний трехэтажный Владивосток. Зимнее Черное море такое же глубинно-черное, как океан. Штабом контрразведки стала обычная средняя школа – правда, внутрь актеров не пускали. А им так хотелось погреться - в Крыму в эти дни стояла минусовая температура.. «Молодой человек, куда вы претесь со штыком? Тут же дети!»
Самой сложной была массовая сцена – солдаты и офицеры Добровольческой Армии и простые граждане поднимаются на борт парохода «Андрей Первозванный» и покидают Россию. Через толпу протискивается ротмистр Исаев…Одновременно задействовано 520 человек, десяток лошадей и несколько ретро- автомобилей. Главное - внимательно следить за походкой и выражением лиц «беглецов». «Морячок! У тебя же серьезное ранение, не забывай прихрамывать. – наставлял второй режиссер – Господа офицеры, где печаль на лицах – вы же Родину покидаете!».
В основе киносценария «Исаев» три произведения Юлиана Семенова – «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пароль не нужен» и «Нежность». На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем. «Мой Исаев совсем другой человек хотя бы в силу того, что на двадцать лет моложе Штирлица-Тихонова – соответственно у него меньше опыта,  мозолей, болей и страстей.»- говорит корреспонденту ЖВ Даниил Страхов.
«Мой фильм - история молодого человека, оказавшегося между двух огней, в коей нет плохих и хороших.. В проекте, конечно же, есть отсылы к фильму Татьяны Лиозновой - прежде всего музыка Таривердиева, тема любви разведчика к его Сашеньке и актер Константин Желдин. В «Семнадцати мгновениях весны» он сыграл оберштурмбанфюрера СС Фрица Холтофа, а у нас он ювелир Пожамчи из «Бриллиантов для диктатуры пролетариата». Я очень надеюсь уговорить на участие в проекте Вячеслава Тихонова…Какой-то минимальный шанс на это есть.

Автор: Мария Рунова