Успех приходит и уходит

Будет ли продолжение сериала "Бедная Настя" - вопрос, который волнует многих россиян. Корреспондент "Панорамы ТВ" решил не гадать на кофейной гуще, а обратиться к одному из самых ярких героев первой серии -  БАРОНУ КОРФУ, актеру ДАНИИЛУ СТРАХОВУ.

- Даниил, после выхода сериала вас стали называть секс-символом.

- Я всегда стесняюсь этого определения. Что такое секс-символ? Ничем не подкреплённое понятие. На самом деле никто не знает, кто это такой. Так, ярлык, который привыкли навешивать на всех подряд. У нас уже все секс-символы. И потом, я не снялся ни в одной работе, которая бы соответствовала ему.

- Даже ваш Корф?

- Даже. Он неприятный, много пьющий, амбициозный аутсайдер, который потихоньку, к сто двадцатой серии, выбирается из ямы, в которую забрался. Выбирается и превращается в романтического героя. Но это долгий путь, на который не обратили внимания любители телеискусства, потому что смотреть все серии невозможно.

- А что с продолжением?

- Без понятия. Это всё журналистские домыслы.

- Не только. Руководство канала СТС обещало вторую часть.

- Покажите мне это решение, тогда поверю. Пока же все мои вопросы по этому поводу к киностудии остаются без ответа. А задаю я их исключительно потому, что мне не дают покоя журналисты.

- Всё не устаём надеяться...

- Вспомните на секундочку количество персонажей в "Бедной Насте". Оно не уступает рогожкинскому "Перегону". Как собрать опять вместе актёров, учитывая, что у всех свои планы и графики на годы вперёд? Это нереально да и не нужно.

- Почему же?

- Из-за драматургии. Я ратовал за то, чтобы сериал не заканчивался хеппи-эндом - венчанием героев. В русской литературе это не финал! После гибели героя Антона Макарского я предлагал сослать Корфа на Кавказ. Он уезжает, а Анна смотрит ему вслед. Вернётся ли он, дождётся ли она его? Открытый русский финал. Вот тогда, возможно, было бы продолжение. А что играть после американского финала: разжиревшего, спивающегося героя, которому наскучило всё и вся, или счастливого семьянина?

- По крайней мере, любопытно! А почему в последнее время мы вас редко видим на телеэкранах?

- Если говорить про этот год, то я решил выдержать некую паузу. Хотя ответить сложно. Может, из-за того опыта, который я приобрёл у Рогожкина в его картине "Перегон". И кроме того, так сложились обстоятельства. Часто роли, на которые я с радостью соглашался и пробовался, проходили мимо.

- Может, оно и к лучшему... Чтобы лишний раз не светиться в сериалах, поберечь себя для большого кино...

- Опыт показывает, что не всякий сериал хуже фильма. Никого не хочу обидеть, но, снимаясь в полном метре, я иногда чувствую свою ненужность, подчас беспомощность и не понимаю, что происходит на площадке. Повторюсь: сериал "Дети Арбата", который на самом деле - телевизионный художественный фильм, с моей точки зрения, незаслуженно обойдён вниманием журналистов. Примерно то же произошло с "Перегоном".

- Не оценили?

- Присутствовавшие там критики... Про свинюшку поговорили ("Панорама" писала о поросёнке Кузе, который "сыграл" в фильме Александра Рогожкина. - Ред.), и всё. А с моей точки зрения, было о чём поговорить - таких полотен российский кинематограф давно не видел.

- Как вы воспринимаете неудачи?

- Неудачи полезны. Когда всё получается, возникает мысль о том, что это быстро закончится. Я не верю в американскую формулу успеха: оказаться в нужное время в нужном месте. Мне кажется, на русской ниве это преломляется сквозь призму бесовщины. Как у Достоеского. Поэтому любую неудачу воспринимаю с благодарностью.