Актер-шатун

Кого бы из московской актерской братии вы ни спросили, кто такой Даниил Страхов, все (во всяком случае в этом уверен сам Даниил) скажут, что он - страшный самоед ("Абсолютный или стопроцентный", - утверждает сам "самоед"). Представьте: закончился спектакль, ночь, хочется домашнего уюта, и тут возникает Страхов с извечным вопросом, что да как, не переиграл ли он в том эпизоде? Некоторые терпеливо отвечают, а другие уже и убегать начали (впрочем, возможно, нашему герою это просто показалось). А есть и такие (немаловажная деталь: те, кто очень хорошо к нему относится), что напрямую говорят: "Да нормально, нормально все было, уйди отсюда".
Вот так же придирчиво он отнесся и к выбору театра (к слову, несмотря на успешное начало кино- и телекарьеры, Данила прежде всего театральный актер).

Зал в театре Моссовета для него оказался слишком великим, может быть, в силу архитектуры, в силу каких-то других причин. ("В течение двух лет там поработал, а так и не смог поймать ощущение комфортности нахождения на сцене, мне там было неуютно, я как-то терялся, я не мог себя найти в огромном пространстве. Зрительный зал как-то засасывал"). Что касается малой сцены театра Гоголя, это вообще идеальный вариант спектакля на крупных планах, там каждая эмоция, каждый поворот глаз виден зрителю и создает возможность актеру работать на полутонах. Сцена театра на Малой Бронной есть некая переходная стадия между тем и этим, и эта сцена абсолютно устраивает. Больше, наверное, было бы уже тяжело. Здесь все видно, все слышно - просто идеально. На Бронной и остановился, правда, уже успев получить прозвище Актер-шатун.

Из разных интервью :
- Даниил, расскажите о своих родителях.

- Родители мои не имеют никакого отношения к театральной профессии. Мама - психотерапевт, а папа - крупный филолог, который живет в Америке.

- Значит, в детстве вы наверняка много читали, да и сейчас тоже.

- Не буду врать, но за последние полгода я прочитал такое мизерное количество литературы, что мне самому себе стыдно в этом признаваться. Что касается детства, то, безусловно, было много книг. Из-за любви к ним я испортил себе зрение. Начиная с семи лет, читал по ночам. В нашей семье сплошняком одни ученые, инженеры, разумеется, все очкарики. И я, начиная лет с десяти, всячески пытался надеть на себя очки, годам к пятнадцати мне это удалось, а в семнадцать я их уже снял - появились первые, тогда еще советские, или уже русские, контактные линзы. С тех пор я в линзах.

- Как родители отнеслись к выбору профессии?

- Папа был в шоке, он абсолютно не понимал, для чего, почему, был очень удивлен, а мама меня поддерживала, очень мне помогала.

- Что же именно вас подтолкнуло отдать свое предпочтение этой профессии?

- Мне казалось, если я поступлю в театральное училище, то через некоторое время стану, как говорится, великим и знаменитым, меня все начнут снимать, главное - поступить. Собственно говоря, подобная логика мышления, я уверен, существует во всех головах бедных абитуриентов, обивающих пороги театральных вузов. И эту иллюзию совершенно невозможно разрушить.

- Многие известные актеры поступали в театральный институт по два-три, а то и по пять раз. С какого захода вы попали на актерский факультет?

- Поступил с первого раза, причем дошел до конкурса сразу в трех институтах. Но потом везде послетал, а приняли меня в Школу-студию МХАТ. Через год перевелся в Театральное училище им. Щукина. Ничего веселого о прослушиваниях рассказать не могу. Помню, что для меня это был один сплошной кошмар.

 - Где вы, будучи студентом, до-ставали деньги на карманные расходы?

- Я работал официантом в ресторане. Он находился в помещении, арендованном у Щукинского училища. Фишкой ресторана было то, что именно студенты-актеры обслуживали посетителей. Проработал я там около года, хотя это было невыносимо тяжело. Угождать богатым дамам и их мужьям гораздо сложнее, чем пытаться понять, что от тебя требует режиссер.

- Среди зрителей бытует мнение, что все артисты - бездельники. Чем заполнен ваш рабочий день?

- Смешно по этому поводу рассказывала одна актриса. Еще в детстве, приходя в театр, она видела, что артисты работают всего три часа в день, с 7 до 10 вечера. Такой график ей очень понравился, и она решила пойти в актрисы, не подозревая, что с утра могут быть репетиции или детские спектакли. После репетиции может быть вызов на киностудию для встречи с режиссером, где ты должен просто нормально выглядеть. После этого актер едет домой, где у него может сводить ноги, где его может трясти или что-нибудь еще.

- Например?

- Например, я не могу заснуть после спектакля минимум до трех ночи, максимум до шести утра.

- Как часто тебя утверждали на роль в кино благодаря твоей красивой внешности?

- Скорее наоборот. Я приходил, и мне говорили: "Спасибо, до свидания, вы слишком красивы" или "Вы слишком молоды".

 Даниил Александрович Страхов родился 2 марта 1976 года. Рост 184 см, вес 80 кг. В семье есть еще сестра Лиза (она живет в Америке). В актеры подался сразу после школы. С третьего курса "Щуки" хотел уйти, но куда, кроме театра - не знает до сих пор. Дебютировал в театре им.Гоголя вспектакле "Петербург". Два года был безработным. За пять лет после учебы успел поработать в четырех стационарных театрах Москвы. Сыграл за-главные роли в спектаклях "Калигула", "Портрет Дориана Грея", "Вышка Чикатило", др. Наиболее интересные роли в таких фильмах, как "Северное сияние", "Всегда говори "всегда" и "Бедная Настя". Женат на актрисе Марии Леоновой. Семейное хобби - улитки (поделки из разных стран). Любимый отдых - на диване.

Страхов - лауреат фестиваля "Московские дебюты" сезона 1997-1998 гг. в номинации "Лучшая мужская роль" за роль князя Аблеухова в спектакле "Петербург" театра имени Гоголя; обладатель гран-при "Чайка-2001" в номинации "Роковой мужчина" за роль Дориана Грея в одноименном спектакле, а также приза за лучшую мужскую роль на Международном фестивале театральных школ в Варшаве за спектакль "Безотцовщина".

Газета "Донбасс" от 04.12.2003