На правах рекламы:

Экспертиза грузоподъемных механизмов здесь на выгодных условиях.




Даниил Страхов и Мария Леонова в передаче «Кто там»

Ведущий: В последний год актёр Даниил Страхов стал необычайно популярен, благодаря сериалам «Бедная Настя», «Звездочёт» и телефильму «Дети Арбата». Яркая фактура актёра позволяет ему с успехом играть роковых красавцев или злодеев, но всегда обаятельных и даже вызывающих сочувствие. А совсем недавно Даниил Страхов сыграл в театральном центре на Страстном Чеховского Платонова в спектакле «Безоцовщина». Его партнёршей стала его жена актриса Мария Леонова.
Они знакомы уже много лет. Учились на одном курсе в Щукинском театральном институте, вместе работали а театре имени Гоголя. Но на сцене встречаются впервые.

Ведущий – Каково вместе играть на сцене?

Маша – Да плохо, Вадим. Я вообще против семейного театра. Я серьёзно говорю.

Даня – Это ужасно, да.

Маша - Я никогда не хотела играть вместе и, не знаю, вот эта сама по себе идея совместной игры, она, честно говоря, меня немножко сначала даже я как бы… Но я понимала, что я хочу эту роль сыграть, но я не хотела играть со Страховым. Не знаю, хотел ли он со мной играть. Но мы очень…, у нас был очень долгий момент притирки друг к другу, т.е. я всё время кололась. Я не могла его вообще воспринимать серьёзно. Т.е. я вхожу, а он всё сидит (смеётся).

Даня - Сидит муж, объелся груш (смеётся).

Маша – Да. Тут за день так закувыркаешься, придёшь домой, там ты сидишь. Вот и он… и я не могла ничего с собой поделать. Я считаю, что надо как-то работать в разных местах и в разных спектаклях, в разных фильмах…

Даня – И вообще пореже видеться, в общем.

Маша – Нет.

Даня – Нет?

Маша – Видеться надо почаще, но дома и… как бы не на сцене, а дома, скажем так, не на работе.
 
Репетиция сцены спектакля «Безотцовщина»
Даня – «Прогуливаться с жиру изволите, почтеннейшая Александра Ивановна?»

Маша – И вот теперь… «Да. Любезнейший Михаил Васильевич…» Я кладу руку. «Какие большие удивлённые глаза , полноте дружище, не бойтесь».

Даня – Нет, Маша, ты кладёшь руку, и я тебе говорю: «Прогуливаться с жиру изволите, почтеннейшая Александра Ивановна».

Маша – А, по-моему, нет. По-моему, я тебе клала руку и говорила: «Какие большие удивлённые глаза. Полноте дружище, не бойтесь»

Даня – Да, правильно, правильно, правильно.

Маша – Рука была потом.

Маша – Даня попал к нам на курс… мы даже с ним, мы как-то стали общаться очень странно, т.е. мы, в принципе даже как-то там: привет, привет и… Если он там, с кем-то там у него какое-то общение происходило, то мы с ним не общались вообще.

Сцена из спектакля «Безотцовщина».
Даня – Я помню, что я какое-то время добивался Машу, был в неё влюблён, а она в меня нет. В какой-то момент вроде как мне удалось убедить в том, что на меня стоит обратить внимание.

Маша – Он предложил мне даже выйти за него замуж.

Даня – А… прямо сразу.

Маша – Что меня повергло в полный шок. Я думала, думала, сумасшедший какой-то.

Даня – Вот видишь, как выясняется. Я даже забыть забыл.

Маша – Это меня настолько испугало, что я думала, ой…

Даня – С ума сойти…, представляешь.

Маша - Я вообще себе этого представить не могла на втором курсе института. Я думала, какой замуж вообще, о чём он говорит.

Даня – Это ужас. Какой-то проходимец.

Маша – Ну, как-то… нет. Я не помышляла ни о каких замужествах. Мне даже в голову такое не приходило.

Даня – Может, и слава богу, в результате-то, потому что, если бы мы тогда поженились…

Маша – Ну конечно, думаю, что да. Я понимала, что я совершенно к этому не готова и…

Даня – Если бы мы тогда поженились…,

Маша – Не известно, были бы мы вместе сейчас.

Даня - поженились бы детьми, а как дети женятся и как они быстро потом разводятся… Слава богу, что этого не произошло, что в результате, какое-то такое полноценное семейное общение возникло тогда, когда, наверное, наступил некий срок. Когда вот это стало пора. Когда каждый из нас побился по этой жизни как-то по отдельности…

Маша – Ну, зрелость какая-то пришла. Т.е. мы, каким-то образом, созрели.

Даня – какой-то приобрёл даже негативный опыт, так сказать, не связанный друг с другом, а связанный с другими людьми, которые через нашу жизнь проходили.

Сцена из Спектакля «Безотцовщина»
Платонов – Я любил Вас отчаянно, бешено. Жизнь свою готов отдать за Вас, если того потребуете. Неужели же всякая любовь должна подтасовываться под известный вам род любви. Моя любовь для меня в тысячу раз дороже той, которая взбрела Вам на ум. Идёмте танцевать, Анна Петровна.

Анна Петровна – Иди и проспись. Иди и проспись.

Платонов – Врёте, не сердитесь. Это вы так только.

Ведущий – Вы после института попали а театр Гоголя. Это было принципиально, работать в одном театре вместе или просто случайность?

Маша – Случайно.

Даня – Абсолютно случайно. Мы вообще тогда не разговаривали.

Маша – Да, на тот момент мы не общались, да. И вот так получилось, что нас взяли двоих с курса, и мы вдвоём попали, как бы, на главные роли. Я играла Сашу в «Иванове», а Даня играл…

Даня – В «Петербурге»

Маша – Николая Аполлоновича.

Ведущий – А что значит, не общались?

Даня – Нуууу…

Маша – На тот момент…

Даня – студенческий роман уже закончился, а человеческий

Вместе - ещё не начался (смеются)

Маша – Хорошо сказал.

Даня - который закончился нашим браком. Вот, поэтому мы год не общались, ходили по театру, по коридорам, так сказать. Ну, так, как бы кивали головами, но не более того. Аааа, вот… спустя год, так сказать, совместное проживание на одной профессиональной территории, в общем-то, подвигло, спровоцировало ситуацию в лучшую сторону.

Ведущий – Хорошо формулируешь (всё смеются).

Репетиция «Безотцовщины»
Даня – «И падал сколько раз и вот за подвиги награда. Ах»… А вот куда здесь? Вот туда, наверно, тогда… вот к этому. «Ах, Чацкий, я вам рада…»

Ведущий – У меня ощущение, что в работе, творчестве, вы всё время плывёте против течения? Даня ушёл из театра Гоголя, потом ты ушла, хотя у обоих были интересные роли.

Даня – Ну, так получается. На самом деле в этом нет никакой жизненной установки.

Маша - Да, просто…

Вместе – так складываются обстоятельства,

Маша - …скорее всего.

Даня – (вздыхает) Не знаю, характер может быть плохой, я не знаю, может быть, не уживчивый какой-то темперамент… Меня вот режиссёр один назвал актёром-шатуном.

Маша – Шатается по театрам.

Даня - Я вот шатаюсь по театрам, туда-сюда. Вот значит, дошатался до такой степени, что не работаю ни в одном театре.

Ведущий – Вот это ощущение внутренней раскованности и свободы. Это изначально было у вас обоих или друг друга вы воспитали?

Маша – Меня Страхов научил . До знакомства с ним я была , наверно, более как-то скромна в своих каких-то… Может быть и не ушла из театра Гоголя. Ну, не знаю, как бы сложилась моя жизнь. (Смотрит на Даню) Ну чего ты?

Даня – Да, ничего, ничего. Всё правильно ты говоришь, молодец.

Ведущий – А скромна… Что ты имеешь ввиду?

Маша – Нууу… Ну, я в принципе, как бы человек не конфликтный, и чтобы там, ну, я не знаю…

Даня – Значит у тебя конфликты, короче говоря…в этом вся штука.

Маша – Ты более нетерпимый, скажем так. Я наоборот, т.е. вступать в какой-то открытый конфликт, это, я не знаю, действительно так меня достать, что я не знаю, что должно произойти. Т.е. происходил какой-то момент накопления , всё равно, во мне. Это не был какой-то необдуманный импульс-поступок, а всё равно этот момент зрел, зрел, зрел, потом во что-то вылился. Но, если бы не Страхов, я не знаю, может быть, я бы перетерпела, как многие делают, и продолжала бы работать.

Даня – Набиваем шишки, набиваем. Но… Это же опыт. А без опыта ничего не будет Выйдешь вот сюда, в эту коробку без опыта и ничего не сыграешь. Главное стараться не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть.

Маша – Я занималась дизайном. Я училась в дизайн-студии. Я работала как декоратор, оформляла квартиры на Старом Арбате, декорировала, вот… И прозанимавшись этим какое-то время, в общем, , я поняла, ну да… это как бы интересно, это творческая работа, но всё равно это не то. Хотя, в принципе это момент, всё равно, самовыражения…

Даня – Короче, как только телефон позвонил, и позвали в театр, спектакль, сразу же…всё вернулось на круги своя.

Маша - Да, я сразу же всё это кинула и побежала играть спектакль, все, в общем, у меня постоянно так было.

Даня – Ну, это, конечно, какая-то отрава.