Тайная любовь молодого Штирлица

О чем узнала "Неделя" в Севастополе на съемках нового сериала о легендарном киногерое-разведчике Исаеве
16-серийный фильм Сергея Урсуляка "Исаев", очевидно, станет одним из главных телесобытий 2009 года. А у молодых актеров Даниила Страхова и Веры Строковой (в картине - начинающий разведчик и его возлюбленная) есть все шансы наутро после премьеры проснуться знаменитыми.
 По традиции после первого удачного дубля разбивают тарелку - прямо на территории Воронцовского дворца, где так любит сниматься в мюзиклах Филипп Киркоров. Но для Штирлица, героя фильма Сергея Урсуляка, Воронцовский дворец - место особенное: здесь Сталин, Рузвельт и Черчилль встретились, чтобы спланировать завершение Второй мировой войны... Хотя на этот раз дворец символизировал Шанхай... В крымской Алупке режиссер Сергей Урсуляк экранизирует молодые годы Штирлица.

Вымощенный камнями проезд от западной сторожевой башни к внутренней дворцовой площади художники на два дня превратили в улицу Шанхая. На стенах замка - бумажные фонарики и вывески с иероглифами, под ними лотки торговцев рыбой и пряностями. Клаксон старинного "Рено" заставляет рассыпаться в стороны толпу китайцев (корейцы из ближайшего крымского поселения). В сцене задействованы около ста человек.
Главный герой (Даниил Страхов) появляется на шанхайском рынке вместе с симпатичной барышней Сашенькой Гаврилиной (Вера Строкова). Ротмистр Максим Исаев (он же чекист Владислав Владимиров, внедренный к белогвардейцам) попал в Китай вместе с русскими беженцами из Владивостока.
...Съемки начались практически с финала. Еще не сняты кадры, когда взаимная симпатия Исаева и Сашеньки перерастает в большую любовь. Страсть и энергию этих отношений спустя 20 лет мы все наблюдали в знаменитой безмолвной сцене под музыку Микаэла Таривердиева в кафе "Элефант" - одном из самых лиричных эпизодов фильма Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".
Из Ялты съемочная группа перебазировалась в Севастополь. На три недели город русских моряков превратился в дальневосточный форпост России 20-х годов прошлого века.
- Это единственная географическая подмена в нашем фильме, - объясняет Сергей Урсуляк. - Везти столько людей и оборудования на край света накладно, а Севастополь с его холмами и бухтами очень даже похож на Владивосток. В остальном же география почти достоверна - Таллин, Петербург, Москва. Правда, московские улицы 20-х годов будем снимать в Ярославле и Костроме.

По словам помощника режиссера по реквизиту, ветерана "Мосфильма" Александра Панова, к съемкам готовились тщательно, дабы соответствовать эпохе. Подготовили более 200 образцов газет, листовок, рекламных щитов. Из Москвы привезли два ретроавтомобиля - "Роллс-ройс" и "Руссо-Балт". Часть костюмов и белогвардейскую форму шили по выкройкам того времени, часть позаимствовали у коллег, недавно снимавших фильм "Адмирал Колчак". Кстати, адмирал в исполнении Константина Хабенского стоял на той же набережной у Графской пристани, где теперь своего парохода ждет ротмистр Исаев. Эпизод с исходом русских беженцев - самый массовый: более 500 человек, кони, машины...
- Морячок на трапе! Оглянись, больше грусти, ты покидаешь свою родину! - кричит в мегафон второй режиссер Наталья Серая.
- Господин офицер, не забываем прихрамывать! Да кто-нибудь, придержите эту лошадь, рано ей еще. Повторяем все заново!
Тяжелейшие сцены повторяются по нескольку раз, управлять толпой, погружающейся на теплоход, непросто... Теплоход, якобы увозящий беженцев, вообще-то работает на регулярных рейсах Севастополь-Стамбул. Так что многие в массовке на вопрос "Куда отправляетесь?" - смело отвечают: "В Турцию!"
Даниила Страхова разрывают на части журналисты, поклонники из массовки. Когда в сотый раз его просят припомнить любимый анекдот про Штирлица, он зарекается молчать до конца съемок!
Связной Исаева во Владивостоке - Чен (актер Андрей Мерзликин) - рассказывает нам, пока гример подклеивает ему усы:
- Мой персонаж - якобы корейский коммерсант, но на самом деле тоже разведчик по фамилии Марейкис. В старом фильме "Пароль не нужен" его играл Василий Лановой, так же, как в "Семнадцати мгновениях весны" Вячеслав Тихонов играл Исаева. Теперь вот мы с Даней Страховым работаем разведчиками под прикрытием во Владивостоке.
Как рассказывает Сергей Урсуляк, в основе его 14-серийной картины (возможно, в итоге серий будет 16) - произведения Юлиана Семенова: повесть "Нежность", романы "Бриллианты для диктатуры пролетариата" и "Пароль не нужен": 
- Это начало пути молодого чекиста Всеволода Владимирова, который становится ротмистром Максимом Исаевым в колчаковском правительстве и эвакуируется с белыми войсками в Маньчжурию. Только потом по новой легенде он становится Максом Отто фон Штирлицем... Прежние экранизации прозы Юлиана Семенова идеологически были безоговорочно "красными", а мне интересно изменить эти акценты, немного пофантазировать на тему "А что если бы история повернулась не так?". Мы ведь уже в другом времени, когда возможны разные точки зрения на происходившее.